Вы задумали делать сайт, насобирали информации для наполнения, сделали дизайн, выбрали название. Казалось бы — что ещё нужно? А нужно нам ни что иное как слоган, и выбор слогана — задача не из простых... Данная статья в этом вам поможет, направит вас на верный путь в составлении слогана. Что такое слоган и как его можно использовать на веб-сайте?
Попадая на веб-сайт посетитель не должен теряться в догадках куда он попал, чему посвящен данный сайт, какую полезную информацию он может здесь получить. Иначе говоря тема сайта должна быть обозначена совершенно четко с самого начала. Тема сайта будет выглядеть очень эффектно, если ее обозначить с помощью слогана. На мой взгляд, можно дать следующее определение: слоган — эта вся рекламная компания в сжатом виде.
Рассмотрим создание слоганов на конкретном примере. Предположим наш магазин имеет свой сайт и занимается продажей бытовой техники. Называется наш сайт — «Домотехника». Постановка задачи
Что мы хотим сказать нашим потенциальным клиентам? В данном конкретном случае (я имею ввиду слоган для веб-сайта) мы хотим показать посетителю, чему посвящен наш сайт и чем он лучше других подобных сайтов.
Анализ слоганов конкурентов
Работая с данной тематикой, я нашел следующие варианты. Поскольку не в одном из ниже перечисленных слоганов созвучие с именем бренда не используется, название самих фирм я озвучивать не буду. ... — технологии комфорта. ... — удовлетворит любые потребности. ... — вне политики, вне конкуренции.
Подумайте, какими параметрами оперируют конкуренты? Что они хотят подчеркнуть в своих рекламных лозунгах? Какие приемы используют? Возможно, что именно такой анализ натолкнет вас на интересное решение. Подбор ключевых слов
Ключевые слова, т.е. слова имеющие «маркетинговую ценность» для посетителя сайта, должны в обязательном порядке присутствовать в создаваемом слогане. Для того, чтобы подобрать такие слова, задайте себе несколько вопросов: — Какую потребность хочет удовлетворить клиент, приобретая подобный товар? — На что или на кого воздействует ваш товар? — В какой ситуации применяется? — Каков его принцип действия?
Для удобства обработки, поместим найденные нами слова в таблицу:
Для начала синонимов будет достаточно. Остановимся пока на этом. Внимание!
При написании слоганов обязательно используйте соответствующие словари: словарь синонимов и антонимов русского языка, словарь пословиц и поговорок, фразеологический словарь, сборники популярных фраз из кинофильмов, словарь рифм и т.д. Если вы не хотите терять свое драгоценное время, то пользуйтесь такими словарями в электронном виде. При желании их можно найти в интернете.
Подбирая ключевые слова, не забывайте о том, что они должны нести в себе «полезную» информацию для клиента. Итак, слова выписаны, дело за малым — найти удачный художественный прием с помощью которого и будет написан наш слоган. Использование словаря пословиц и поговорок и сборника «крылатых» фраз из кинофильмов
В любом текстовом редакторе забиваем в поиск найденные нами ключевые слова (слова лучше забивать без окончаний) и отбираем наиболее удачные варианты. Мне показалась удачной фраза и известного кинофильма «жить хорошо, а хорошо жить еще лучше». После небольшой корректировки получилось:
Жизнь хороша — когда жить хорошо. Использование повторяющихся слов
Обратите внимание на то, какие конструкции используют известные фирмы при составлении слоганов. Вот они: «наш — ваш», «все — для всех», «вы — мы», «минимум — максимум» и т.п. Используя одну из подобных конструкций и наши ключевые слова у нас получилась следующая фраза:
Минимум затрат — максимум удобств Использование однокоренных слов с противоположным значением
Например «страшный — бесстрашный», «забота — беззаботность», «маленький — немалый». Иллюстрацией этого приема может послужить слоган:
Забота о вашей беззаботности. Использование одинаковых слов
Этот прием часто используется в Российском копирайтинге. Приведу несколько примеров: Журнал «Мотор» — достойный журнал о достойных автомобилях. Фирма «Партия» — вне политики, вне конкуренции. Автомобиль «ИЖ» — наш автомобиль для наших дорог. Фирма «Алан» — автомобиль для всех и все для автомобиля.
Попробуйте заменить ключевые слова в вышеназванных фразах своими ключевыми словами. У меня получилась фраза:
Комфорт для всех и все для комфорта. Использование словаря фразеологизмов русского языка
Фразеологизм — это устойчивое сочетание слов, обладающее как правило целостным значением.
При использовании данного приема, также рекомендую воспользоваться фразеологическим словарем в электронном виде. Ставим ключевые слова в «поиск» и смотрим что же выдает наш текстовый редактор: Быть на голову выше. Дело техники. Стрелянный воробей. Набить руку.
Используя данный прием, у меня получилась фраза:
ДОМОТЕХНИКА... Комфорт в доме — дело техники. Заключение
Надеюсь, что описанные выше методы расширят ваши возможности в творческом поиске при написании эффектных рекламных фраз.